Я, в отличие от большинства людей из так называемого "патриотического сегмента", ко всем вернувшимся "испуганным патриотам" отношусь спокойно.
Ну, во-первых, почему "так называемого".
Потому что я вообще не очень понимаю, что это такое - наш "патриотический" сегмент общества.
Если сегмент либеральный мне хорошо понятен, если его границы, его структура, сам его публичный стиль мне отчетливо видны - и я буквально по первым двум фразам их определяю (хотя среди них есть и свои "упоротые", и свои "интеллигенты с тихой грустью"), но принадлежность их к т.н. "либеральной тусовке" всегда совершенно очевидна.
А вот насчет патриотов, перегрызшихся меж собою на предмет кто патриотичнее, и патриотично ли ругать свои родные косяки - правительственные, армейские, социальные и проч, или надо всё восхвалять с утра до вечера - они промеж себя всё еще не решили, так что я, которая как бы тоже из этого сегмента, предпочитаю держаться от их раздоров в стороне...
И вот, в отличие от них от всех, повторяю, я не беснуюсь, когда кто-то из "испуганных патриотов" сперва сбежал, а потом вернулся.
И вот почему.
Это всё, как правило, известные и богатые люди, которым улыбнулась удача, и они стали звездами.
Не всегда - по таланту и труду. Чаще даже нет.
Но речь не об их таланте, а об их популярности.
Вот, этим бывшим юным девочкам и мальчикам общество внушило, будто они - небожители. Не такие, как все. Без всяких на то серьезных оснований.
Довольно вспомнить, как, сколько и откуда пробивалась к своим вершинам та же Алла Пугачева. Да она такие огонь. воду и медные трубы прошла, через такое процарапывалась - именно благодаря таланту и внутренней силе, - что к ней ведь и вопросов нет.
Ну, эпатируешь - да и эпатируй на здоровье. Ну, создала себе клиентеллу, стала всероссийской эстрадной бандершей - так ведь не начальство её поставило, она сама (на пару с Иосифом Кобзоном) эту эстрадную мафию создала, где без их согласия и одобрения никто и чихнуть не смел. Вот, сделались такими доном и доньей Корлеоне от отечественного шоубиза, и молодцы.
А все нынешние мальчики-телевички, девочки-актрисульки, и прочие "птенцы" произрастали в профессии, в которую и попали-то дуриком - как эта белобрысая матрёшка с ужасным выговором и совсем без образования, ни лица ни имени которой я даже запомнить не могу, всё время приходится в шпаргалку заглядывать... А, Бортич, вот как её зовут...
Да и Иван Ургант, да и Даниил Козловский - все они, "нечаянно пригретые славой", решившие податься в другие места "на ловлю счастья и чинов" - не имели ни малейшего понятия о том, что откуда произрастает.
Откуда, например, берутся на их счетах деньги: "продюсер платит".
Ага.
Ну, вот сейчас, они могли обратить внимание, что ни американский, ни английский, ни французский продюсер им платить не хочет. Ни много, ни даже мало. Поскольку не за что.
И ужасно удивились.
Им, оказывается, платить были согласны только в "рашке".
А невозобновляемы деньги - даже очень большие - за границей имеют неприятное обыкновение: они тают. И очень быстро тают. Там налоги, знаете ли, большие, и вообще - всё дорого.
Или денег должно быть очень-очень много. У них столько нет.
И надо возвращаться в "рашку", где всё еще согласны платить.
Поэтому несколько телефонных звонков, несложные переговоры "с крышей" или "с папиком" - и можно двигать обратно "нах хауз".
Они все вернулись или вернутся.
Даже те, кто успел наговорить такого, чего говорить не следовало, но что им как-то, вроде, простили.
А почему я к ним отношусь спокойно и не бьюсь в конвульсиях, как многие из так называемого "патриотического сегмента, - так это понятно.
Потому что эти нувориши от искусства возвращаются не просто так.
Они возвращаются, потому что нигде, кроме как у нас, их "нечаянно" не пригреют - ни слава, ни деньги.
И хоть то уже хорошо, что не только мы, но и они сами теперь поняли свою реальную цену.
Не слишком высокую, прямо скажем.